FemTime Форум

Форум сайта FEM Time - все о сильных женщинах: борьба, драки, бодибилдинг
Текущее время: 28-04-2024, 02:16

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Женщина в войне?
СообщениеДобавлено: 25-06-2008, 17:04  
Не в сети

Зарегистрирован: 16-05-2008, 12:58
Сообщения: 103
Вслед по теме Женщины древнего народа.

Сам придерживаюсь равенства полов. Но всякое равенство должно опираться на объективные вещи. А объективность свидетельствует, что защита отечества - не женское дело. Не случайно эту функцию в природе у всех приматов выполняют самцы. Не самки, самцы жертвуют своей жизнью ради популяции! Для этого природа их сделала сильнее.

Вот пример того, как это происходит.

В Южной Африке павианы имеют страшного врага — не льва,
слишком тяжелого, чтобы лазить по деревьям и скалам, а леопарда —
«легкий вездеход», вскарабкивающийся на любое дерево или скалу.
А его «пятизарядная» лапа все равно убивает сразу. Натуралист
Евгений Маре, проживший среди павианов три года, однажды под-
смотрел такой случай. Стадо павианов, самцы, самки, детеныши
опоздали вовремя добраться до безопасных пещер, а недалеко от их
дороги спокойно залег леопард. Добыча ему обеспечена. Но от стаи
отделились два самца. Они взобрались на скалу над леопардом и разом кинулись вниз на него. Один вцепился в горло, другой в спину.
Леопард одним взмахом задней лапы вспорол брюхо нижнему павиану
и махом передних лап переломил кости верхнему. Но за доли секунды
клыки уже выпотрошенного павиана добрались до яремной вены
леопарда, и на тот свет отправилась вся тройка. Можно не сомневать-
ся, что оба павиана при всей своей «тупости» знали, что их ждет
неминуемая гибель, но они пошли на нее.
(по В. Эфроимсон. Генетика этики и эстетики).

А истории про "амазонок", промышлявших войной, рассказанные Геродотом - чистой воды вымысел. Не было такого, нет ни малейших следов этого мифа ни на одном континенте, ни в какие времена, разве что какой-то африканский король ублажал себя набором в личный отряд телохранителей этак пару тысяч женщин со всего королевства, отличавшихся присутствием вторичных половых признаков противоположного пола. ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-06-2008, 17:28  
Не в сети

Зарегистрирован: 28-05-2007, 13:33
Сообщения: 2335
Откуда: Северная Столица
Находки на землях скифов и сарматов показывают другое :wink: Также читаем историю завоевания арабами Сирии :wink: Читаем историю кельтов :wink: Ссылки ищите сами - их до фига.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-06-2008, 17:35  
Не в сети

Зарегистрирован: 26-05-2007, 08:53
Сообщения: 124
Ну и куда делись все эти амазонки? Естественный отбор произошел?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-06-2008, 17:42  
Не в сети

Зарегистрирован: 28-05-2007, 13:33
Сообщения: 2335
Откуда: Северная Столица
я очень недолгое время увлекался но этой темой но тогда чуть не утонул в количестве англоязычной информации.
Сходу нашел ссылку Google search: Women as Warriors in History
но читать не рекомендую - жизни не хватит. Отвечая на вопрос - туда же делись, куда и все древние армии. Сейчас имеются сами знаете в каких армиях.
Юмор: пару лет назад прочел про женщину служащую на американском авианосце "за которой следят все феминистки" ибо она единственная женщина-моряк в US Navy. Я сразу заподозрил неправду. Вскоре читаю в Сети (с фото)- на ОДНОМ американском крейсере зашедшем в Эстонию - несколько женщин-военных. Вот и верь после этого газетам.
А вообще я против участия девушек в прямых боевых действиях. Пусть лучше радуют нас в спортзалах и т. д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-06-2008, 17:55  
Не в сети

Зарегистрирован: 26-05-2007, 08:53
Сообщения: 124
batir писал(а):
я Сейчас имеются сами знаете в каких армиях.


Только некоторые из этих армий уже арабам сливать начали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-06-2008, 17:58  
Не в сети

Зарегистрирован: 28-05-2007, 13:33
Сообщения: 2335
Откуда: Северная Столица
"некоторые армии" воюют в рамках "политкорректности" а арабы-нет. Кстати пока ничего не слили. Дал бы и здесь хорошую ссылку но это тема не нашего сайта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-06-2008, 18:35  
Не в сети

Зарегистрирован: 26-05-2007, 08:53
Сообщения: 124
Что значит воевать в рамках политкорректности? А слили последний ливанско-израильский конфликт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-06-2008, 20:53  
Не в сети

Зарегистрирован: 29-05-2007, 22:21
Сообщения: 304
Откуда: Екатеринбург
batir писал(а):
А вообще я против участия девушек в прямых боевых действиях

Я, лично, вообще против боевых действий и участия в них кого бы то ни было.
Но если, эти самые "боевые действия" неизбежны? Если в них вовлечена большая часть населения планеты (мировая война, не дай Бог, конечно)? Как быть тогда, спрашивается? :unknown:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-06-2008, 21:03  
Не в сети

Зарегистрирован: 29-05-2007, 22:21
Сообщения: 304
Откуда: Екатеринбург
Пример - Великая Отечественная Война. С обеих сторон воевали все: мужчины, женщины, старики, дети...
И вот при таком раскладе, как я уже писал в одной теме, для самих же участников боевых действий лучше, чтобы они имели соответствующую армейскую подготовку.
От этого напрямую зависит их жизнь!
Вывод: войне - решительное "НЕТ"!
Боевой подготовке - не менее решительное "ДА". На всякий "пожарный" случай...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-06-2008, 09:19  
Не в сети

Зарегистрирован: 16-05-2008, 12:58
Сообщения: 103
batir писал(а):
Находки на землях скифов и сарматов показывают другое :wink: Также читаем историю завоевания арабами Сирии :wink: Читаем историю кельтов :wink: Ссылки ищите сами - их до фига.
batir, я же Вам уже отвечал на эти "находки". Отдельные захоронения женщин с оружием были, но это не говорит о массовом участии женщин в войнах! Вы слышали звон, да не в курсе, где он. Кроме того, само по себе оружие в захоронениях не всегда говорит о том, что женщина была воином - древние (да и некоторые наши современники) верили, что "в том мире" людей ждут опасности, потому и снабжали его оружием и прочими полезными предметами в последний путь.

Еще у скифов, вероятно (если верить Геродоту), многие женщины воевали совместно с мужчинами. Но - это только некоторые! Но повторяю - ни малейших следов массового участия женщин в войне не было ни у одного народа!

Что касается ссылок, то я не собираюсь по ним лазить - не тот у них статус достоверности. Какие сочтете нужным процитировать ФАКТЫ (на русском!), я с удовольствием прочту.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-06-2008, 17:56  
Не в сети

Зарегистрирован: 29-08-2007, 20:08
Сообщения: 2789
Откуда: Россия
Сарматы считались прекрасными воинами, они создали тяжёлую конницу, их оружием были мечи и копья. Появившись сначала в Нижнем Поволжье, сарматский меч, длиной от 70 до 110 см, вскоре распространился по всем степям. Он оказался незаменимым в конном бою.
Сарматы были серьёзными противниками для своих соседей. «… у сарматов имеет значение не один голос вождя: они все подстрекают друг друга не допускать в битве метания стрел, а предупредить врага смелым натиском и вступить в рукопашную». (Корнелий Тацит) Однако сарматы редко появлялись перед врагами пешими. Они всегда были на конях. «Замечательно, что вся доблесть сарматов лежит как бы вне их самих. Они крайне трусливы в пешем бою; но, когда появляются конными отрядами, вряд ли какой строй может им противиться».
Сарматы были очень ловкими воинами, у них было больше сноровки для разбоя, нежели для открытой войны. Сарматы-воины были вооружены длинными пиками, носили панцири из нарезанных и выглаженных кусочков рога, нашитых наподобие перьев на льняные одежды. Они проезжали огромные пространства, когда преследовали неприятеля или когда отступали сами, сидя на быстрых и послушных конях, и каждый вел с собой ещё одну лошадь, или две. Они пересаживались с лошади на лошадь для того, чтобы давать им отдых.
Сарматские женщины
Своеобразной чертой общественного строя сарматов, особенно в ранний, савроматский период, было высокое положение женщин в семье и обществе. Они были не только хранительницами очага и воспитателями детей, но и воинами наравне с мужчинами. Знатные женщины нередко выполняли почётные жреческие функции. Показательно, что в могилу умершей женщины, даже девочки, нередко клали, кроме украшений, и предметы вооружения. Родовое кладбище, как правило, формировалось вокруг более раннего захоронения знатной женщины — предводительницы или жрицы, которую родичи почитали как праматерь.
О сарматских женщинах-воительницах сообщали античные авторы, жившие в ту эпоху. Так, греческий историк Геродот отмечал, что их женщины «ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду… Ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьет врага». Псевдо-Гиппократ также сообщал, что сарматские женщины ездят верхом, стреляют из луков и мечут дротики. Он приводит и такую удивительную деталь: у девушек нередко удаляли правую грудь, чтобы вся сила и жизненные соки перешли в правое плечо и руку и сделали бы женщину сильной наравне с мужчиной. Сарматские женщины-воительницы, вероятно, послужили основой древнегреческих легенд о загадочных амазонках.

К вопросу о существовании матриархата у савроматов.

Во II половине XIX века в науке зародилось представление о матриархате, как об универсальном явлении развития общества, предшествующем патриархату, с доминированием женщины в семье и обществе. Понятие ввёл Я. Бахофен, впоследствии оно было одобрительно воспринято классиками марксисткой теории.[2] К народам, у которых существовал матриархат или его пережитки, историками и археологами были отнесены савроматы. У них, по сведениям античных авторов, мужчины подчинялись женщинам[3], которые вместе с мужьями или без них участвовали в битвах[4]. Подобные сведения содержатся у большинства античных авторов.

Письменные и археологические источники создали почву для появления в XX веке точек зрения, по которым савроматы выделяются из общего массива кочевых племён благодаря статусу женщин, которые принимали участие в войнах, культовой сфере, порою имели более высокий статус, чем у мужчин.

К сторонникам подобных взглядов можно отнести К. Ф. Смирнова[5], А. М. Хазанова[6], Б. Гракова[7], А. И, Мелюкову[8] и других.

Среди их оппонентов - И. П. Берхин-Засецкая и Л. Я. Маловицкая [9]. При этом нужно отметить, что таких учёных мало.

Цель данной работы – рассмотреть возможные источники особого положения женщин у савроматов, к которым относятся участие в военном деле, культовой сфере и управлении.

В большинстве обществ, специализирующихся на скотоводстве, положение человека в зависело от его принадлежности к военной сфере. Поэтому, первое, что следует рассмотреть - это влияние савроматских женщин на войско и в войске данного народа, кроме того, является ли их участие в военных конфликтах отличительной чертой савроматов или нет и можно ли отнести такое явление к пережиткам матриархата.

Археологические данные подтверждают слова Геродота и других античных авторов.

Найдено немало женских савроматских погребений, где находилось оружие, представленное в большинстве своём наконечниками стрел. Примерами могут служить погребения у с. Вишнёвка, в курганной группе Пятимары[10], Тара-Бутак[11], кургане у Черниговского посёлка Магнитной станицы в Верхнеуральском уезде Оренбургской области[12], в Соболевской волости Уральской губернии[13]. Количество наконечников стрел может дать информацию о статусе человека, больше всего их у знатных всадников(более сотни штук), имеющих также оружие ближнего действия[14]; у рядовых соплеменников в погребениях присутствует не более 20 наконечников. У савроматок их число такое же.

Кроме того, на основе того, что вооружение савроматок было представлено, в основном, луком и стрелами можно сделать вывод об их значимости в войске.

А. М. Хазанов, занимавшийся изучением тактики савроматов[15], пришёл к выводу, что схватка у них состояла из двух этапов: подготовительный – расстрел противника стрелами и рукопашная, когда в бой включались бойцы, вооружённые оружием ближнего действия и всадники. При этом, по А.М. Хазанову[16] и К.Ф. Смирнову[17], у савроматов их было больше, чем у скифов.

Следовательно, решающей силой на поле боя были воины, вооруженные оружием ближнего действия и луком со стрелами. При этом разница в количестве наконечников стрел может указывать на то, что всадники в битве участвовали дольше пеших лучников, что подтверждает то, что последние участвовали только на начальном этапе сражения. Таким образом, женщинам могла отводиться только вспомогательная роль. Возможно, они были организованы в отдельные отряды, на что косвенно указывает Геродот, говоря, что савроматки могут ходить в бой отдельно от мужчин[18]. При этом, скорее всего, они находились на неопасных участках боя.

Таким образом, основной ударной силой савроматского войска были всадники, вооружённые оружием ближнего действия и луками со стрелами. На их знатность указывает богатый инвентарь в погребениях, порою парные погребения с жёнами. Кроме того, Геродот пишет, что в столкновениях с персами принимали участие «лучшие всадники»[19], которые принадлежали к первому отряду скифского войска. Определение «лучшие» может указывать на их знатность, важность.

В итоге, савроматки не могли играть особого значения в войске, вследствие чего не могли претендовать из-за этого на главенствующее положение в племени. Его видимость может быть вызвана богатым инвентарём погребений савроматок-наездниц, но это следствие знатности мужа, либо участия их в культовой сфере, где у них была монополия[20]. При этом не у всех наездниц есть оружие[21].

Причиной участия савроматок в военных действиях может служить милитаризация общества, которое было вынуждено, по А.М Хазанову[22], вести постоянные войны за пастбища и скот. Использование такого ресурса, как женщины, облегчало такую борьбу, делало савроматские племена довольно сильными, ведь они участвовали в начальном этапе боя, забрасывая противника стрелами, следовательно, чем больше стрелков, тем лучше. Потери среди них минимальные, учитывая то, что в их жизненных условиях всё равно была высокая смертность. При этом участие в войнах было «почётным долгом» соплеменников, на что указывает отсутствие в рядах войска некоторых мужчин и женщин, возможно, по экономическим причинам – зависимость от более знатных или неимение оружия. На возможность такого явления указывает Тереножкин[23].

Предпосылками столь широкого участия населения в войнах могут служить происхождение самого народа, а также его окружение, и связанные с этим межплеменные связи, ведь у киммерийцев и скифов женщины также присутствовали в войске[24], на что указывают археологические находки[25].

Женщины участвовали в войнах не только у савроматов, подобные примеры можно найти у киммерийцев, скифов, древних германцев, монголов, гуситов. Там подобное было вызвано потребностью в людях.

Таким образом, можно сделать вывод, что участие женщин в войнах является не проявлением матриархата или его пережитком, а следствием других, более правдоподобных причин. При этом на их статус в племени это влиять не могло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-06-2008, 18:40  
Не в сети

Зарегистрирован: 29-08-2007, 20:08
Сообщения: 2789
Откуда: Россия
Йа писал(а):
Отдельные захоронения женщин с оружием были, но это не говорит о массовом участии женщин в войнах!

Еще у скифов, вероятно (если верить Геродоту), многие женщины воевали совместно с мужчинами. Но - это только некоторые! Но повторяю - ни малейших следов массового участия женщин в войне не было ни у одного народа!

А что значит массовое? Какой % считать за массовый? 5, 10, 20, 30%?Если учесть, что во время Великой Отечественной один Советский Союз потерял 27, а по другим данным и все 40 миллионов жизней, то даже 5 % это огромная цифра! А если предположить (и на это есть все основания) что в войне участвовало несколько больше народу, то цифра еще увеличится... Это что не массовое участие? Да это не половина, но тем не менее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-06-2008, 18:44  
Не в сети

Зарегистрирован: 26-05-2007, 08:53
Сообщения: 124
Цитата:
А если предположить (и на это есть все основания) что в войне участвовало несколько больше народу, то цифра еще увеличится... Это что не массовое участие? Да это не половина, но тем не менее...

Сложновато представить, что у скифов в вйонах участвовало больше 40 миллионов народу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-06-2008, 18:57  
Не в сети

Зарегистрирован: 29-08-2007, 20:08
Сообщения: 2789
Откуда: Россия
Black Dragon писал(а):
Сложновато представить, что у скифов в вйонах участвовало больше 40 миллионов народу

Ну у скифов то вряд ли, я то про другую войну, о которой нам больше всего (а хотя может быть и меньше всего) известно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-06-2008, 09:59  
Не в сети

Зарегистрирован: 16-05-2008, 12:58
Сообщения: 103
Ferapont писал(а):
Сарматы считались прекрасными воинами, они создали тяжёлую конницу, их оружием были мечи и копья.
и
Цитата:
А. М. Хазанов, занимавшийся изучением тактики савроматов[15], пришёл к выводу, что схватка у них состояла из двух этапов: подготовительный – расстрел противника стрелами и рукопашная, когда в бой включались бойцы, вооружённые оружием ближнего действия и всадники. При этом, по А.М. Хазанову[16] и К.Ф. Смирнову[17], у савроматов их было больше, чем у скифов.
Вы не видите противоречия? На кой ляд в ближнем бою копья? Тут нужны короткие клинки.

Цитата:
Сарматские женщины
<...>
О сарматских женщинах-воительницах сообщали античные авторы, жившие в ту эпоху. Так, греческий историк Геродот отмечал, что их женщины «ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду… Ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьет врага».
Хотите, я приведу случаи, где Геродот лепит явные нелепицы? Геродот прежде всего собирает свои сведения через посредство других людей, и неудивительно, что у него такая куча мала!

Цитата:
Псевдо-Гиппократ также сообщал, что сарматские женщины ездят верхом, стреляют из луков и мечут дротики. Он приводит и такую удивительную деталь: у девушек нередко удаляли правую грудь, чтобы вся сила и жизненные соки перешли в правое плечо и руку и сделали бы женщину сильной наравне с мужчиной.
Господи, кто такой "псевдо-Гиппократ"?! Вспомните, когда жили Страбон и Диодор Сицилийский? Это же "сочинения на заданную тему"! :) Вы хоть разберитесь сначала, откуда такие "сведения" происходят. Например, поход амазонок у Диодора - это олицетворение набегов в 6 веке до н. э. киммерийцев и скифов на эгейские берега Малой Азии и Сирию, а у Плутарха - мифологическое отображение похода Ксеркса в 480 г. до н. э. в Грецию в период греко-персидских войн. Ну и т.д.

Цитата:
Сарматские женщины-воительницы, вероятно, послужили основой древнегреческих легенд о загадочных амазонках.
Галиматья! Древнегреческие легенды упоминают "амазонок" еще в лице доисторического Гомера. А таким же образом и Минотавра можно материализовать, и Геракла с Тесеем. ;)

Цитата:
К вопросу о существовании матриархата у савроматов.

Во II половине XIX века в науке зародилось представление о матриархате, как об универсальном явлении развития общества, предшествующем патриархату, с доминированием женщины в семье и обществе. Понятие ввёл Я. Бахофен, впоследствии оно было одобрительно воспринято классиками марксисткой теории.[2] К народам, у которых существовал матриархат или его пережитки, историками и археологами были отнесены савроматы. У них, по сведениям античных авторов, мужчины подчинялись женщинам[3], которые вместе с мужьями или без них участвовали в битвах[4]. Подобные сведения содержатся у большинства античных авторов.
В науке зародились, говорите? Это Энгельс бросил такой клич. Мол, матриархат предшествовал патриархату потому что, дескать, тогда наиболее важным источником поступления пропитания было собирательство, которым занимались женщины. А мужчины рыскали в это время по лесам и охотились, изредка принося туши убитых животных. Спрашивается, а на кой ляд нужно охотиться, если прокормиться более реально собирательством? И что мешало мужчинам заниматься этим? Ведь известно же - "папа может быть кем угодно, только мамой не может быть". ;)
Свойственная Энгельсу опора на экономические законы опять уплыла.

Ferapont писал(а):
Найдено немало женских савроматских погребений, где находилось оружие, представленное в большинстве своём наконечниками стрел.<...> Количество наконечников стрел может дать информацию о статусе человека, больше всего их у знатных всадников(более сотни штук), имеющих также оружие ближнего действия[14]; у рядовых соплеменников в погребениях присутствует не более 20 наконечников. У савроматок их число такое же.
То, что в женских захоронениях присутствуют примущественно наконечники стрел в первую очередь говорит о том, что женщины не вступали в контактный бой.

Ferapont писал(а):
Кроме того, на основе того, что вооружение савроматок было представлено, в основном, луком и стрелами можно сделать вывод об их значимости в войске.
И в чем эта значимость? Лучники, как известно, только начинают бои, скрываясь потом в безопасености за строем (или за толпой войска, так как у скифов и им подобным (полу)кочевников не было военного строя).


Ferapont писал(а):
Следовательно, решающей силой на поле боя были воины, вооруженные оружием ближнего действия и луком со стрелами.
Это что еще за хрень? Какие еще стрелы нужны в ближнем бою? У автора очень своеобразные представления о ведении войны древними.

Ferapont писал(а):
При этом разница в количестве наконечников стрел может указывать на то, что всадники в битве участвовали дольше пеших лучников, что подтверждает то, что последние участвовали только на начальном этапе сражения. Таким образом, женщинам могла отводиться только вспомогательная роль. Возможно, они были организованы в отдельные отряды, на что косвенно указывает Геродот, говоря, что савроматки могут ходить в бой отдельно от мужчин[18]. При этом, скорее всего, они находились на неопасных участках боя.
Вот, это верно!

Ferapont писал(а):
В итоге, савроматки не могли играть особого значения в войске, вследствие чего не могли претендовать из-за этого на главенствующее положение в племени. Его видимость может быть вызвана богатым инвентарём погребений савроматок-наездниц, но это следствие знатности мужа, либо участия их в культовой сфере, где у них была монополия[20]. При этом не у всех наездниц есть оружие[21].
Вот, вот это правильный вывод. Потому что уже простой здравый смысл подсказывает, что если женщины активно участвуют в многочисленных войнах, это обрекает народность на вымирание!


Последний раз редактировалось Йа 27-06-2008, 10:59 , всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-06-2008, 10:03  
Не в сети

Зарегистрирован: 16-05-2008, 12:58
Сообщения: 103
Ferapont писал(а):
А что значит массовое? Какой % считать за массовый? 5, 10, 20, 30%?
Максимум 10%. Больше этого количества навряд ли можно набрать боеспособных женщин даже половозрелого возраста. К тому же женщина по своей физиологии мало приспособлена к военным походам - периодические месячные, вынашивание, уход за ребенком и т.д.

Кстати, отдельно об "одногрудых амазонках"... Их "описывают" Псевдо-Гиппократ, Страбон, Диодор Сицилийский, Помпей Трог (все авторы жили в период с I в. до н. э. по I в. н. э.). Это, видимо, отражение популярного у греков культа одной из древнейших богинь, прекрасной охотницы Артемиды, которой, по преданию, женщины приносили в дар, как символ плодородия, свои отрезанные груди. Поэтому сама Артемида изображалась как многогрудая богиня, которая своим молоком вскармливала все живое, охраняла мать во время рождения ребенка, делала роды благополучными.
А обычай калечить родившихся мальчиков может быть присвоен мифическим "амазонкам", как отражение реально существовавших в рабовладельческом обществе фактов нанесения увечья домашним рабам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-06-2008, 17:42  
Не в сети

Зарегистрирован: 29-08-2007, 20:08
Сообщения: 2789
Откуда: Россия
ЖЕНЩИНЫ НА ВОЙНЕ

Е.С.СЕНЯВСКАЯ

"Война - дело мужское". Однако в ХХ столетии участие женщин в войне, причём не только в качестве медицинского персонала, но и с оружием в руках, становится реальностью. Особенно массовым это явление стало в период Второй мировой.

После революции политика советского государства в женском вопросе, направленная на вовлечение женщин в общественное производство, способствовала быстрому развитию эмансипации со всеми её последствиями. В результате участие женщин в наиболее тяжёлом физическом труде, приобщение их к традиционно "мужским" профессиям, к занятиям военно-прикладными видами спорта преподносилось общественному мнению как величайшее достижение социализма, проявление подлинного "равенства полов" и освобождение женщины от "домашнего рабства". Идеи эмансипации были наиболее популярны в молодёжной среде, а массовые комсомольские призывы, наборы и мобилизации под лозунгами "Девушки - на трактор!", "Девушки - в авиацию!", "Девушки - на комсомольскую стройку!" и т.д. явились своего рода психологической подготовкой к массовому участию советских женщин в грядущей войне, которая вошла в историю нашей страны как Великая Отечественная. С её началом сотни тысяч женщин устремились в армию, не желая отставать от мужчин, чувствуя, что способны наравне с ними вынести все тяготы воинской службы, а главное - утверждая за собой равные с ними права на защиту Отечества.

Глубокий патриотизм поколения, воспитанного на героических символах недавнего революционного прошлого, но имевшего в большинстве своём книжно-романтические представления о войне, отличал и тех 17-18-летних девочек, которые осаждали военкоматы с требованием немедленно отправить их на фронт. Вот что записала в своём дневнике 27 мая 1943 г. лётчица 46-го Гвардейского Таманского женского авиаполка ночных бомбардировщиков Галина Докутович: "Помню 10 октября 1941 г. Москва. В этот день в ЦК ВЛКСМ было особенно шумно и многолюдно. И, главное, здесь были почти одни девушки. Пришли они со всех концов столицы - из институтов, с учреждений, с заводов. Девушки были разные - задорные, шумные, и спокойные, сдержанные; коротко стриженные и с длинными толстыми косами; механики, парашютистки, пилоты и просто комсомолки, никогда не знавшие авиации. Они по очереди заходили в комнату, где за столом сидел человек в защитной гимнастёрке. "Твёрдо решили идти на фронт?" "Да!" "А вас не смущает, что трудно будет?" "Нет!" 1

Они были готовы к подвигу, но не были готовы к армии, и то, с чем им пришлось столкнуться на войне, оказалось для них неожиданностью. Гражданскому человеку всегда трудно перестроиться "на военный лад", женщине - особенно. Армейская дисциплина, солдатская форма на много размеров больше, мужское окружение, тяжёлые физические нагрузки - всё это явилось нелёгким испытанием.
В период Великой Отечественной в армии служило 800 тысяч женщин, а просилось на фронт ещё больше. Не все они оказались на передовой: были и вспомогательные службы, на которых требовалось заменить ушедших на фронт мужчин, и службы "чисто женские", как, например, в банно-прачечных отрядах. Наше сознание спокойно воспринимает женщину-телефонистку, радистку, связистку, врача или медсестру, повара или пекаря, шофёра и регулировщицу - то есть те профессии, которые не связаны с необходимостью убивать. Но женщина-лётчик, снайпер, стрелок, автоматчик, зенитчица, танкист и кавалерист, матрос и десантница - это уже нечто иное. Жестокая необходимость толкнула её на этот шаг, желание самой защищать Отечество от беспощадного врага, обрушившегося на её землю, её дом, её детей. Священное право! Но всё равно у многих мужчин было чувство вины за то, что воюют девчонки, а вместе с ним - смешанное чувство восхищения и отчуждения. "Когда я слышал, что наши медицинские сестры, попав в окружение, отстреливались, защищая раненых бойцов, потому что раненые беспомощны, как дети, я это понимал, - вспоминает ветеран войны М.Кочетков, - но когда две женщины ползут кого-то убивать со "снайперкой" на нейтральной полосе - это всё-таки "охота"... Хотя я сам был снайпером. И сам стрелял... Но я же мужчина... В разведку я, может быть, с такой и пошёл, а в жёны бы не взял" 8.

В заключение приведём слова Константина Симонова: "Мы, говоря о мужчинах на войне, привыкли всё-таки, беря в соображение все обстоятельства, главным считать, однако, то, как воюет этот человек. О женщинах на войне почему-то иногда начинают рассуждения совсем с другого. Не думаю, чтобы это было правильно" 13. Бывшие солдаты с благодарностью вспоминают своих подружек, сестрёнок, которые выволакивали их раненых с поля боя, выхаживали в медсанбатах и госпиталях, сражались с ними рядом в одном строю. Женщина-друг, соратник, боевой товарищ, делившая все тяготы войны наравне с мужчинами, воспринималась ими с подлинным уважением. За заслуги в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны свыше 150 тыс. женщин были награждены боевыми орденами и медалями


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-06-2008, 10:24  
Не в сети

Зарегистрирован: 16-05-2008, 12:58
Сообщения: 103
Широкое участие советских женщин в ВОВ было обусловлено критическим положением советской армии. Тут уж было не до сентиментов - или покорение и уничтожение коренного населения СССР немцами, или победа. Третьего было не дано. Почему-то ни Англия, ни остальные стран союзников не посылали своих женщин на войну.

Женщины на войне совершали подвиги вместе с мужчинами - умалять этот факт будет страшным кощунством! Но речь не об этом. Речь о том, что защита отечества - это обязанность и биологическая предопределенность мужчин, а не женщин. Женщины также должны получать навыки гражданской самообороны, знакомиться с обращением со стрелковым оружием и т.п., а наиболее способные - и присутствовать в регулярных войсках. Но пусть это будут преимущественно подразделения тыла, медицинских войск... Пусть будут на передовой в качестве снайперов, т.е. там, где угроза жизни наименьшая. Как видно из приведенного Вами материала, даже скифы и сарматы не посылали женщин в первые ряды войск - они находились на более-менее безопасных участках, были лучниками и после завязки боя уходили за основные массы войска. Спартанцы тоже воспитывали своих женщин в военно-петриотичечком стиле, те проходили обучение навыкам владения с оружием, приемам борьбы, общую физиченскую подготовку. Но где Вы слышали, чтобы они брали с собой на войну женщин? Такого не было!

И несмотря на то, что появление стрелкового оружия уменьшило потребность в физических способностях воина (хотя и не исключило их роль!!!), тем не менее и сегодня умирать в войне - это функция мужчин. И даже не потому, что они больше приспособлены к военной обстановке. А потому, что функция женщин - рожать детей обществу и своим мужьям. А вот кое кто, видимо, мечтает о том, чтобы женщины их защищали от врагов. :( Неужели им не стыдно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-06-2008, 12:01  
Не в сети

Зарегистрирован: 31-05-2007, 12:49
Сообщения: 3969
Откуда: Москва (недавно)
"Две тысячи лет - ВОЙНА,
Война без особых причин...." :D

_________________
Alia Russia nobis necessaria est!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-03-2010, 15:53  
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-04-2008, 10:12
Сообщения: 490
Откуда: C-Петербург
Посмотрел серию "Амазонки" из цикла "Хочу верить" ( http://onlyfilms.ru/load/khochu_verit_v ... 8-1-0-7188 ). Вообще весь цикл очень "желтый" (если есть "желтая пресса", то это "желтое телевидение"). Серия очень примитивная, интересного мало, фактов вообще кот наплакал, но вывод в конце серии просто сногсшибательный! Оказывается, все изображения, фрески, скульптуры с изображением воительниц вовсе НЕ говорят о том, что женщины участвовали в сражениях. Женщины были слабы для этого. Они хранительницы очага. А изображения передают ТОЛЬКО сильный дух женщин :crazy:

_________________
Feci quod potui, faciant meliora potentes


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB