http://girlclass.com.ua/wp/?p=189
Женщины-гонщицы. Лучшие из лучших
Женщины стремились сесть за руль со времен изобретения первой машины. А с появлением профессионального автоспорта представительницы прекрасной половины человечества сумели всерьез заявить о себе как о превосходных гонщиках.
Когда Даника Патрик (Danica Sue Patrick, род. 25 марта 1982 года, Белойт, штат Висконсин) стала первой женщиной в истории, выигравшей гонку серии IndyCar, поползли разные слухи. Одни предрекали талантливой американке успех на Формуле-1, другие завидовали и сомневались, что хрупкой девушке будет под силу конкурировать с мужчинами. Однако препятствий для женщин, любящих скорость, становится все меньше и меньше. Кстати пилот Формулы 1 Дженсон Баттон выступает против появления женщин в авто спорте и в частности в Формуле, мотивируя это женской физиологией.
История участия женщин в автогонках началась в 1901 году. Именно тогда в известной гонке на 32 месте (из 122 участников) оказалась Камилла дю Гас. Но улучшить результат ей было не суждено – она охладела к автоспорту и занялась гонками на моторных лодках.
Продолжила дело чешка Элишка Юнкова. Она в 20-х годах на равных соревновалась с самыми сильными гонщиками-мужчинами Альберто Аскари, Тацио Нуволари – и показала отличные результаты. В автоспорт Элишку привел богатый муж-банкир. С тех пор 22-летняя студентка увлеклась гонками на всю жизнь и даже в 80 лет посещала европейские соревнования. Элишке есть чем гордиться – за победы в горных и кольцевых гонках она получила 56 кубков. И таких результатов она достигла всего за 4 «спортивных» года.
Следующей знаменитой автогонщицей стала француженка Мишель Мутон. Единственная женщина, которая «брала» планку чемпионатов мира по ралли, стартовавших в 1979 году и выступавших за команду Audi. Сумасшедшая езда позволила обойти всех соперников на ралли Сан-Ремо. Она стала первой женщиной, выигравшей этап Чемпионата Мира по ралли. В 1982 году Мишель, претендовавшая на чемпионский титул, лишилась победы из-за поломки КПП. Сегодня Мишель Мутон известна как организатор знаменитой Race of Champions, собирающей на Гран-Канарии всех звезд авто- и мотоспорта.
Отличные результаты показывала и американка Кейт Бридлоу, которая в 1968 году развила скорость до 496,56 км\ч на болиде под названием “Дух Америки”. Этот рекорд считается до сих пор не побитым! Муж гонщицы в этом же году завоевал титул самого быстрого человека на Земле, когда на автомобиле с поршневым двигателем достиг скорости 893,36 км\ч.
Самой быстрой представительницей слабого пола из России была спортсменка Римская-Корсакова, управлявшая Mercedes. Именно она составляла конкуренцию мужчинам. В 50-е годы вызывали восхищение такие мотогонщицы, как Ирина Азулина и Нина Михеева-Суслова. Они заслужили множество наград – 14 и 9 чемпионских титулов соответственно.
Современные девушки-гонщицы не уступают «старожилам». Ютта Кляйншмидт в 2001 году победила в ралли Париж-Даккар. Не отстает и бывшая мотоциклистка Андреа Майер, представлявшая заводскую команду «Мицубиси» за рулем Pajero Evo.
А вот в кольцевых мотогонках достижения сегодняшних спортсменок менее значительны: за 54 года существования Формулы-1 в этот сектор попали лишь пять женщин-пилотов- Мария-Тереза де Филипис, Дивина Галика, Дезире Уилсон, Джованна Амати, Лелла Ломбардии.
Джованна Амати (Giovanna Amati) в Формуле-1 провела один год (1992). Выступала за команду Motor Racing Developments в трёх Гран При. Очков не набирала.
Дивина Мэри Галика (Divina Mary Galica) британская горнолыжница и участница чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1.
Дезире Рэндалл Уилсон ( Desiré Randall Wilson родилась 26 ноября 1953 года в г. Бракпан, провинция Гаутенг, ЮАР) — южноафриканская спортсменка-автогонщик, участница чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Единственная женщина в истории, выигрывавшая гонку Формулы-1. В середине 1970-х годов участвовала в южноафриканском чемпионате Формулы-Vee, в 1975-76 годах дважды становилась чемпионом ЮАР в гонках Формулы-Форд. В 1977-78 годах стартовала в различных европейских чемпионатах Формулы-Форд, с 1978 по 1980 год соревновалась в британском чемпионате Формулы-1 «Аврора», выиграла гонку в Брэндс-Хэтч и заняла шестое место в чемпионате 1980 года. На Гран-при Великобритании 1980 года предприняла попытку пробиться на старт этапа чемпионата мира Формулы-1, но не прошла квалификацию. С 1980 года стартовала в гонках спортивных автомобилей, в 1983 году дебютировала в гоночных сериях CART и IMSA. С 1987 по 1993 год участвовала в чемпионате SCCA.
Наташа Гашнан (Natacha Gachnang) родилась 27 октября 1987,в н. Веве (Швейцария) — автогонщица и двоюродная сестра пилота Формулы-1 Себастьена Буэми. Карьера:
2001 — чемпион в швейцарском картинговом чемпионате.
2002 — Формула-БМВ ADAC тесты – четвёртая из 64 пилотов.
2003 — Формула-БМВ ADAC – один финиш на четвёртом месте.
2004 — Формула-БМВ ADAC – два финиша на четвёртом месте.
2005 — Формула-БМВ ADAC – шестая, три подиума.
2006 — Немецкая Формула-3 – один подиум, девять финишей в топ-10.
2007 — Star Mazda 3 – два подиума.
2008 — Испанская Формула-3 – третье место, четыре подиума.
Мария Грация «Лелла» Ломбарди, (итал. Maria Grazia “Lella” Lombardi) родилась 26 марта 1941 в Фругароло, Алессандрия) – итальянская спортсменка-автогонщик, участница чемпионатов мира по автогонкам в классе Формула-1. Первая и пока единственная женщина, набиравшая очки в зачёт чемпионата мира Формулы-1. Гран-при Испании 1975 года закончился на 29 круге, после того как четырьмя кругами ранее лидировавший Рольф Штоммелен вылетел с трассы, в результате чего погибли 5 зрителей. На момент остановки гонки Лелла Ломбарди шла на шестом месте, дававшем одно очко в зачёт чемпионата мира, но, поскольку гонщики прошли менее двух третей дистанции, по правилам им была начислена половина очков. В этой гонке Лелла Ломбарди установила новое высшее достижение женщин в гонках Формулы-1 (предыдущее было установлено Марией Терезой де Филиппис, занявшей на Гран-при Бельгии 1958 года 10-е место). Она до сих пор остается единственной женщиной, сумевшей набрать очки в зачёт чемпионата мира Формулы-1.
Что же касается Казахстана, то можно сразу сказать о пилоте Алие Акназаровой, которая выступала в кроссе, а в этом году и на ралли. На ралли Бурлы 2009 она выступала полностью в женском экипаже в роли пилота на ВАЗ 2108, а штурманом была Ли Елена.
Что ни говори, а женщины никогда не соглашались уступить мужчинам ни в чем!