FemTime Форум
http://femtime.flyfolder.ru/

Новела первая. Авдотья и ее дедушка
http://femtime.flyfolder.ru/topic3313.html
Страница 1 из 1

Автор:  APV [ 10-05-2016, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Новела первая. Авдотья и ее дедушка

Легенда о Коромысловой башне Нижегородского Кремля связана с осадой 1521 года отрядами Саип-Гирея и крымских татар, возвращавшихся после неудачной попытки осады Москвы.
И затем я привожу мою с подачи Сандикса и в соавторстве с ним озвучку этой легенды состоящую из четырех новел итак :
Идея полностью как и подробности принадлежат Сандиксу.Да и о легенде я узнал от него.И фото Коромысловой башни
на форуме поместил он.

Изображение

Новела I. Авдотья и ее дедушка 
Ее имя по крещению Авдотья, но и родные, и соседи звали просто Дуней. Родилась она в посадской слободе Нижнего Новгорода Бежецком Верху. Родителей не было и она с 10 лет жила с дедом кузнецом, который в молодости был ушкуйником, о чем только шептали, поскольку с Московского времени их выводить стали, и человеком большой силы.
Сначала умерла мать во время родов, а потом лихие люди убили в поездке по делам отца, который объявил свой капитал как купец второй гильдии прасол. Пяток барж по осени отправил вверх по реке, а перед шестой поехал один закупать зерно в Городец, да там и сгинул с деньгами от двух барж и прибылью с них. И осталась Дуня одна с дедом кузнецом на Бежецком Верху, что возле Нижнего Новгорода. А еще на ней с 10 лет и хозяйство стало все по женской части и куры и коровка и еду варить себе и деду и скотине засыпать - все на ней, хотя она была девочкой высокой не по годам и тихой работящей. Только спросит у деда или соседок что к ней сироте были добры еще сразу, как мать умерла. Хотели, похоже, они к ее отцу через девочку подольстится, поскольку тоже были вдовами посадскими уже не по первому году, а отец и работящий был и по Волге с Окой рыбачил и зимой по весне перед ледоходом не один полный воз красной и белой рыбы поднимал из ям. А с ним и Дуня крутилась возле возов. Отец мужчина был крепкий светловолосый и синеглазый . А еще когда парнем был, считался хорошим кулачным бойцом и ценили его парни когда конец на конец выходили. С ним рядом Нижегородские бойцов с Бежецкого Верха не сшибут с ног. Хотя бои были всегда честные, сильные на слабых без жалости не выходили, ну а уж о том, что бы лежачего бить не слыхали:
“Мы же не басурмане какие а крещеный народ.”
А потом сын погиб, осиротив Дуню, и осталась она круглой сиротой, но с дедом. Потом старый ушкуйник после гибели сына сначала оживился, съездил в те места, где сгинул его сын прасол и взял с собой как бы приказчиками двух лихих парней с Бежицкого Верха и внучку. Пояснив ей, что отомстить за сына ему легче в ее присутствии. И сам сыскал тех двух братьев из крестьян - кулаков, что и ему предлагали зерно по очень выгодной цене и только денег ждали в задаток. С братьями также был нанятый ими злодей. А перед поездкой у людей воеводы, что из Москвы от Великого князя посажен из его приказных узнал, что сын не первый прасол, что в тех краях у Городца сгинул.
Нашел старик тех троих душегубцев вместе с лихими парнями и связал, напав внезапно. Потом пытал их, и заставил выдать все рубли, что они душегубством добыли. Но оставил себе только деньги сына, что были считаны и в его плату нашел, а остальное от душегубов, разделил со своими товарищами поровну и взял себе только на помин сына и его жены с умершим некрещенным младенцем при родах, и, конечно, своей бабки. А в приказ душегубцев не повел, знал, будут бить кнутом, одного клеймят по новому судебнику и с остальных штраф возьмут из их кубышки все что найдут или выбить смогут, заберут и отпустят после розыска дальше душегубствовать, они после этого еще только злее и осторожнее будут. Сам зарезал после всех троих из душегубов, сначала двух братьев и потом нанятого злодея. При них и парням велел сказать, что их в Нижний повезет в приказ к воеводе. И они, когда шли откупиться, сначала хотели, когда думали, что дед – дьяк или даже писарь разбойной палаты. А как дошли к реке велел парням взять по большому камню и сам, спросив, дали ли они сыну помолится, всадил засапожный нож в живот старшему брату, куда еще живому вложил камень и сбросил в Волгу с лодки. Потом, перерезав горло обоим младшим душегубам, и привязав камень к ноге, опустил уже мертвых в реку.
И Дуня, видя такое, только молчала и шептала побелевшими губами молитву, какую знала. Но заплакала, только когда с дедом заупокойные службы заказывали.
Лет с 13 Дуня стала работать с ним в кузнице молотобойцем, хотя дело это не девичье, но и она просила и научилась у деда, сначала глядя, как он с молотом управляется. А потом молотобоец сильно простудился, по зиме выскакивая
на мороз, вроде, как хвастая здоровьем при соседских вдовах - бабами сладкими и лихими как поговаривали.
А заказ у деда горел, а один его не справит. Ну и вызвалась Дуня сделать разок тяжелую работу, что редко какому парню под силу, и сдюжила не хуже рабочего. А после истории с заказом еще и на крещение сходила на Оку
нырнуть в Иордань по морозу, и потом еще и с соседскими девчонками, что приходили к ней поиграть во дворе, слазила в прорубь на глубину, чтобы не боялись. И хотя по морозцу потопталась в мокрой рубахе добрых полчаса, ни разу не чихнула.
Только через пару дней пошептала деду вопрос, что по женской части появился, как она думала от простуды и ледяной воды. Но тут он свел смущенную внучку пошептаться к соседке вдове, которой доверял и помогал ей с ее двумя детьми. И после советов соседки Дуня успокоилась, т.к. поняла, что она уже большая. Ну а потом ближе к концу зимы пару раз вступала в потасовки с соседскими мальчишками.
Да еще так, что ударенный ею шестнадцатилетний парень, отнявший у Дуниного подопечного десяти лет копеечку, трижды перевернулся, получив удар кулаком в солнечное сплетение. А когда он пришел посчитаться с Дуней
со своими двумя братьями восемнадцати и двадцати лет она, схватив тонкое полено, так всех троих отходила, даром, что ей шел четырнадцатый год, что отлеживались все трое, не выходя на улицу почти по месяцу.
И тогда , по воцарении Великого князя Василия на Руси наступали новые времена по всем русским землям. Коснулось это и “Столицы ушкуйников” Хлынова. Старые нижегородские бояре лишались своих вотчин при старом Великом князе,
а взамен их вотчины уходили московским детям боярским и главное вошел в жизнь новый судебник.
А еще простого народа коснулся ещё очень важное событие. Попы московские стали внутри церкви наводить порядок и гнать как слишком грамотных разводивших ересь жидовствующих так и безграмотных попов которые и молитв не знали и детей толком крестить не умели. Какое с таким попом Спасение души. А еще вопреки установленным правилам, среди белого духовенства попы эти вдовели по нескольку раз подряд, вопреки поговорке “жена у попа последняя”. И жили такие “пастыри” в грехе и паству портили, но их по церковному суду стали приходов лишать и заточать в монастыри. А уж строгие архимандриты сами разбирали, кто заточен как еретик жидовствующий а кто как сластолюбец-прелюбодей. И те и другие сначала ругались и спорили, но после кнутобития начинали молиться, и вину свою признавать.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/