FemTime Форум

Форум сайта FEM Time - все о сильных женщинах: борьба, драки, бодибилдинг
Текущее время: 19-02-2020, 20:12

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09-10-2016, 22:06  
Не в сети

Зарегистрирован: 04-03-2012, 02:57
Сообщения: 1075
Откуда: Литва
Заслуживает отдельной темы, несомненно. Сейчас читаю и перечитываю творчество знаменитого советского писателя-фантаста, крупного ученого палеонтолога, человека невероятной эрудиции, выходца из русского знахарского рода Ивана Ефремова(1907 - 1972). за год прочитал и перечитал его "Туманность Андромеды", "Час Быка", "Таис Афинская". Теперь наслаждаюсь, читая "Лезвие бритвы". Иван Антонович - поэт женской силы и сильных, отважных женщин, и это не преувеличение. Я даже не припомню широко известных авторов, классиков(каким он, несомненно для является) могущих с ним в этом соперничать. Тема сильных женщин в его творчестве требует серьезного, долгого и глубокого обсуждения.Ефремов в своих романах уделяет очень много внимания природе женской красоты, воспевает ее, исследует ее критерии(очень близкие теме нашего форума), рассуждает о предназначении женщины, о сексуальности, предрассудках, ханжестве, высвобождении женской природы в танце, творчестве, жизни. В "Таис Афинской" рассказывает о таинственных древних женских культах и традициях древних: Востока, Египта, Сирии, Крита, Греции. Видно, что этому вопросу он посвятил много времени и размышлений и отнесся к этому со всей страстью, отдачей и всесторонностью ученого.
В данный момент, увы, не располагаю временем для более серьезного обзора, но пару отрывков(которых в творчестве писателя намного больше) приведу.

"Лезвие бритвы"
Два брата Селезневы жили в усадьбе на берегу Тунгира, примерно в трехстах километрах от ближайшего жилья, и единственный путь к ним вел по этой беспокойной извилистой реке. Они охотничали, рыбачили, заготовляли для приисков по договорам голубику и черемшу. Старший брат, Илларион, был вдов, имел двух дочерей, Настю и Машу. Второй брат, Иннокентий, еще холостой, того же возраста, что и Андреев, жил в той же большой избе. Женской частью хозяйства управляла сестра, молодая вдова, и она же воспитывала обеих племянниц.

Удивительно дружная семья была так гостеприимна и уютна, что Андреев никогда не проезжал мимо и старался подогнать отдых к посещению дома Селезневых.

Не знавшие другой жизни, кроме таежной, проводившие на природе большую часть времени, Селезневы сделались людьми редкой даже для Сибири могутности и здоровья. Такие семьи Андреев встречал среди алтайских староверов, поморов или заволжских степняков. Мужчины – хмурые и добрые, громадного роста, выносливости и медвежьей силы; женщины – крепкие, точно литые, мало уступающие в силе мужикам, всегда веселые, проворные и смешливые. Семнадцатилетняя Настя и Маша, на год ее моложе, спокойно, как на обычное дело, отправлялись на далекую охоту в тайгу, били сохатых, медведей и рысей. На счету сестры Евдокии значилось шесть медведей, у Насти – два, у Маши – один, но такой громадный самец, что на его черную шкуру, снятую «ковром», с уважением поглядывали и бывалые медвежатники.

Братья были любознательными и образованными людьми. Несмотря на уединенное житье, они собрали большую библиотеку, выучили дочерей. Неторопливые вечерние беседы с этими людьми острой наблюдательности и здорового юмора приносили настоящее удовольствие. Ежегодная смена юных коллекторов в экспедициях Андреева и Турищева обязательно влюблялась в девочек Селезневых, и мрачные байроновские физиономии сопровождали геологов до конца экспедиции. Две длиннокосые охотницы могли покорить кого угодно удивительной для городских жителей отвагой, умением управляться с самыми разными делами, неистощимым задором и весельем.

Девушки сопровождали Андреева в один из боковых маршрутов по притокам Тунгира, и он мог оценить их искусство ходить, грести, вязать плоты, рыбачить, разжигать костры. Каждая неизменно предлагала своему очередному поклоннику бороться. На памяти Андреева только один раз шутливая борьба закончилась поражением Насти. В тот год среди его коллекторов был студент Прошко, получеркес-полуукраинец, черный, угрюмый и очень сильный. Чтобы отомстить, Настя и Маша придумали купаться. Тот, кто знает, что реки Восточной Сибири текут по вечной мерзлоте и очень студены даже в разгар лета, может оценить подвох, устроенный хитрыми девчонками. В самую жару девочки повели храброго Прошко к причаленному на глубоком месте карбасу. Заставив его отвернуться и ждать сигнала, они попрыгали в воду и поплыли, позвав коллектора. Тот в мгновение ока разделся и нырнул прямо с борта. Тонкий поросячий визг пронесся над рекой. Прошко, как ошпаренный, выскочил на берег. Шестиградусная вода после тридцатиградусной жары на воздухе была удачной местью. Как после признавался Прошко, «мене как дрючком кто по башке хватив, в глазах потемнело, и я сознания лишився». Но еще горше было, что «те клятущие девчонки плывуть соби да плывуть!». Действительно, закаленным девушкам даже такой перепад температуры оказался нипочем.

Однако храбрый черкес-украинец все же посватался к Насте. Может быть, девушка и согласилась бы, но отец был категорически против. Ребенок, еще три года расти ей надо, потом о замужестве думать."

Одно из подробных расуждений Ефремова о женской красоте на примере статуи, являющейся для него ее символом, приведу полностью:
"Глава третья
ТУСКЛЫЕ СТЕНЫ

Гирин вошел в длинный зал и огляделся. Да, вот в самом конце
статуя Анны. Очищенная от многолетней пыли, с залеченными
ранами-трещинами, заново отполированная и такая яркая на фоне
тускло-серых стен. Только сейчас Гирин понял цель Пронина, сделавшего
статую больше естественных размеров. Отсюда, с расстояния в несколько
десятков метров, статуя вызывала особое впечатление. Не
монументального величия - нет, изображение Анны было выполнено
совершенно другим способом. Незнакомый с техникой скульптуры, Гирин
мог назвать его для себя - живым. И в то же время размеры статуи как
бы отделяли ее от обыденности, заставляли невольно сосредоточивать на
ней внимание и воспринимать ее красоту.
Гирин вздохнул, смутно поняв что-то. Будто бы Анна сказала ему:
"Это не я, а другая, та, которой ты служишь и к которой стремишься всю
жизнь. Но я помогла тебе понять ее, в этом я - она..."
Пришло редкое для пожилого человека и обычное для юноши ожидание
чего-то неопределенного, но очень хорошего. Ожидание это часто
прилетает с весенним ветром, запахом дыма в морозной ночи, манит
лунными бликами на широкой реке, шелестит в жестких травах степей...
На выставке в утренний час было мало народу, Гирин пошел через
зал, прямо к кубическому пьедесталу статуи. Там стоял, опираясь рукой
на угол подставки, слегка сгорбленный человек в очках и пристально
вглядывался в статую, порой так приближая лицо, что почти касался ее
колен своим остреньким носом. Увидев подходившего Гирина, человек явно
обрадовался собеседнику.
- Видали? Какова работа? - торжествующе ткнул незнакомец в изгиб
колена.
Гирин, улыбаясь внутреннему ходу мыслей, согласился, что работа
очень хорошая. Незнакомец оторвался от статуи, взглянул на Гирина и
презрительно фыркнул.
- Я не про всю скульптуру, а про то, как отделана поверхность.
Смотрите. - И незнакомец коснулся полированного дерева с нежностью,
будто лица любимого человека. - Проведите пальцем, и вы почувствуете,
увидеть может лишь скульптор, что она не гладкая, на ней сотни
крохотных бугорков и ямочек. А для вас это зрительное впечатление
живого тела.
- Разве не в каждой скульптуре...
- Конечно, нет. Сейчас никто уж так не работает, это старомодный
прием. - И незнакомец снова издал короткое фырканье.
- Почему?
- Тому причин немало! И главная в том, что выполнение скульптуры
в таком античном стиле - это нещадный, долгий труд. И глаз нужен, как
у орла, чтобы художник мог увидеть все эти мельчайшие подкожные
мускулишки и западинки, которые вам и кажутся живым телом. А для этого
надо натуру высшего класса, с таким вот живым телом и кожей.
Создать, проявить, собрать красоту человека - такую, чтоб она
была реальной, живой, - это большой подвиг, тяжело. Проще дать общую
форму, в ней подчеркнуть, выпятить какие-то отдельные черты,
отражающие тему, - ну, гнев, порыв, усилие. Скульпторы идут на
намеренное искажение тех или иных пропорций, чтобы тело приобрело
выражение, а не красоту. А изображение прекрасного тела требует
огромного вкуса, понимания, опыта и прежде всего мастерства. Оно
практически недоступно ремесленничеству, и в этом главная причина его
мнимой устарелости. Красота всесторонняя, с какой стороны, и с каким
настроением, и кто угодно ни смотри, все будет ладно, вот это и есть
пронинская женщина.
Человек в очках, очевидно знаток искусства, говорил громко.
Разговор привлек нескольких посетителей.
- Позвольте, гражданин, - обратился к знатоку скульптуры один из
круга слушателей, - вы говорите про всестороннюю красоту. И статую эту
берете примером, так я вас понял?
- Так!
- А по-моему, по-простому, не то что выставлять, делать такие
статуи ни к чему.
Знаток скульптуры воззрился на говорившего из-под очков и
улыбнулся недоуменно и сконфуженно. Тот, упрямо наклонив голову,
отчего собрались складки на плохо выбритом подбородке, встретил
противника тяжелым взглядом глубоко запавших глаз.
- Дело ваше, - пожал плечами знаток. - К счастью, не все держатся
таких представлений. И для огромного большинства людей красота
человеческого тела - это большая радость и духовное наслаждение.
- Знаем мы это духовное наслаждение! Только портить молодежь,
развращать. Для меня лично красота девушки или женщины нисколько не
теряет оттого, что их неприличные места прикрыты лифчиком и трусиками.
На лице знатока скульптуры выразилось беспомощное отвращение.
Тогда вступился Гирин. Он-то знал подобных людей со
скрыто-поврежденной психикой, агрессивный параноидальный тип.
- То, что вы здесь высказываете, уважаемый гражданин, ошибка.
Результат вашего неудачного жизненного опыта. Ручаюсь, что вас всегда
точит удар, полученный в жизни, какая-то трещина в отношениях с
женщиной, которую вы любили.
Нападавший побагровел и резко обернулся к Гирину, оттопыривая
нижнюю губу.
- Вы что за отгадчик здесь такой? У цыганки учились?
- Не у цыганки, наука такая есть - психология. Можете прийти ко
мне на прием, я объясню вам, откуда у вас такие дикие "художественные"
вкусы. Держите их при себе! Помните, если вы, глядя на красоту нагой
женщины, видите прежде всего "неприличные места" и их надо от вас
закрыть, значит, вы еще не человек в этом отношении. Аудитория
встретила реплику Гирина одобрительно.
- Так вы хотите сказать, что я скот? - И противник, еще более
разъярившийся, стал подступать к Гирину, угрожая "привлечь за
оскорбление".
Гирин в упор взглянул на него, и грубая напористость собеседника
точно смялась. Будто остановленный невидимой рукой, он отступил и
скрылся за группой людей, выходившей из соседнего зала. Небрежные
жесты и нарочито спокойный осмотр выставленного выдавали
профессионалов-художников, чье показное равнодушие прикрывало острую
ревность и глубокий интерес знатоков.
- Не понимаю: зачем вдруг выставили пронинскую вещь? - громко
спросила тонкая узколицая женщина, проходя мимо статуи Анны. -
Некрасиво, старо, нет мысли, грубый примитив.
- Согласен с вами, не стоило выставлять, - ответил шедший позади
полный, хорошо одетый человек, - что миновало, то миновало. Наше время
должно жить находками красоты иного порядка.
Прислушиваясь к разговору и оглядывая зал, Гирин обратил внимание
на среднего роста девушку, стоявшую под большим панно. Ее прямая и в
то же время свободная, нескованная осанка говорила о долгой дружбе со
спортом, гимнастикой или танцами. Простое голубое платье, туго
стянутое черным пояском, не скрывало фигуры, столь соответствующей
гиринскому понятию прекрасного, что у того перехватило дыхание. Ее
необычайно большие серые глаза, казавшиеся темными от ярких, как у
детей, белков, вдруг встретились со взглядом Гирина. Девушка чуть
улыбнулась, встряхнула короткими черными волосами. Гирин почувствовал
немое ободрение. И, повинуясь ему, существовавшему, наверное, только в
воображении, Гирин подошел к художникам.
- Я услышал ваши высказывания насчет скульптуры, - обратился
Гирин к полному, с сильной проседью художнику, показавшемуся главой
этой группы. - Может быть, вы поясните мне, что вы понимаете под
красотой? Ваша соратница по искусству, - Гирин кивнул в сторону
худенькой женщины, - заявила, что статуя некрасива, а мне она кажется
очень красивой. Следовательно, я чего-то тут не понимаю?
Глава художников посмотрел на Гирина со снисходительным
сожалением.
- Надо различать красоту и красивость, - назидательно сказал он.
- Красивость - это то, что представляется красотой для людей обычных,
с неразвитым вкусом, а красота... - Он многозначительно умолк.
- И все же?
- Как бы это яснее... - Несмотря на свой апломб, художник
замялся. - Это... это отношение художника к жизни. Если оно светлое, с
верой в счастье, с близостью к народу, к жизни, глубоко проникает в
жизнь, то тогда получается красота.
- В произведениях художника?
- Безусловно!
- Я не про то спрашиваю. Есть ли в природе, вне художника, эта
красота или красивость - все равно, или она получается только путем
создания ее художниками, что, по-моему, идеалистическая выдумка?
Художник покраснел. Привлеченные спором, посетители подошли
поближе.
- Конечно, красота существует в мире. Но для ее понимания нужен
развитый вкус, нужно чутье художника. И его долг выявлять и показывать
ее людям.
- Вот наконец-то! Значит, красота существует помимо нас, в
объективной реальности, как говорят философы. А если так, то какие
критерии есть у вас для определения красоты?
- Я вас не понимаю, - пробормотал художник, более уже не
смотревший на Гирина с превосходством жреца искусства.
- Жаль. Тогда попробуем на примере. Вот ваш товарищ, художница...
- Гирин вопросительно посмотрел на суровую критиканшу.
- Товарищ Семибратова, она график. Гирин поклонился.
- Товарищ Семибратова сказала, что статуя некрасива. Почему?
Объясните мне, каков ваш критерий для столь категорического суждения.
Посмотрите, - он обвел рукой всевозраставшую группу слушателей, -
здесь, мне кажется, большинство находит статую красивой.
Слушатели закивали одобрительно. Художница поджала тонкие губы.
- Мне трудно говорить с человеком, не знающим наших
художественных понятий. Но попробую. Образ женщины, чистый и светлый,
должен быть лишен подчеркнутых особенностей ее пола.
- Почему? Это же ее пол?
- Если вы будете меня перебивать, я ничего не скажу! Женщина в
новой жизни будет похожей на мужчину, тонкой, стройной, как юноша,
чтобы быть повсюду товарищем и спутником мужчины, чтобы выполнять
любую работу. А тут, смотрите, широкие, массивные бедра. Чтобы
соблюсти пропорциональность, ноги пришлось утолстить, сделать сильнее,
икроножные мышцы и валики мускулов над коленями. Как много здесь
животного, ненужной силы. Зачем это в век машин? И вдобавок не просто
силы, а силы пола, эротической. Вот, пожалуй, все.
- М-м! Во всяком случае, теперь я понимаю ход ваших мыслей. -
Гирин посмотрел на художницу с уважением. - Могу я обобщить это так,
что вы видите красоту такой, какой, по-вашему, она должна быть? И не
принимаете того, что не согласно с вашими представлениями?
- Пожалуй, так.
- Но ведь тогда получается снова, что красота - это нечто
исходящее из вас самой, из ваших идей и мыслей о том, какими должны
быть люди и вещи. Значит, мы опять, приходим к тому, что красота не
существует вне художника и не является, следовательно, объективной
реальностью? Красота относительна, и задача художника открывать ее
новые формы - это глубоко ошибочное суждение. Откуда же возьмет ее
художник - из собственной души только? Открывать законы красоты во
всем бесконечном многообразии вещей и людей - вот формулировка
материалиста-диалектика. Можно сказать по-иному: искать то из
существующей вне нас объективной реальности, что вызывает в человеке
чувство прекрасного.
- Не пытайтесь поймать меня вашей казуистикой, - вдруг
рассердилась Семибратова. - Ведь могла я выбрать такой тип красоты,
какой мне нравится, какой я действительно встречала!
- У меня нет никакой казуистики. Я ничего почти не знаю, это уж
вы, художники, виноваты: где книги, просвещающие нас, обычных людей,
ваших зрителей? Но все же - вот вы встретили такой тип красоты, какой
вам нравится, потому что соответствует вашим идеям. А я встретил
такой, какой мне нравится, - вот этот. - Гирин показал на статую. -
Есть ли все-таки объективный критерий, кто из нас прав? Что говорят по
этому поводу художественные светила?
- Ничего не говорят! Ну, конечно, анатомическая правильность,
есть такая старинная книга одного аббата, там он собрал все
пропорции...
- И объясняет их или только приводит?
- Не объясняет!
- Ну тогда все ни к чему! Но вот вы верно сказали: анатомическая
правильность. Но что это такое? Кто может сказать? - резко бросилГирин молчавшим художникам. - Или это, по-вашему, только эмпирическое
соотношение частей?
- Так, может, вы нам откроете сию тайну, - язвительно буркнул
главный из художников, - раз уж вы такой знаток.
- Я не знаток, я просто врач, но я много думал над вопросами
анатомии. Если упростить определение, которое на самом деле гораздо
сложнее, как и вообще все в мире, то надо сказать прежде всего, что
красота существует как объективная реальность, а не создается в мыслях
и чувствах человека. Пора отрешиться от идеализма, скрытого и явного,
в искусстве и его теории. Пора перевести понятия искусства на
общедоступный язык знания и пользоваться научными определениями.
Говоря этим общим языком, красота - это наивысшая степень
целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания
противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком
организме. А восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить,
как инстинктивное. Иначе говоря, закрепившееся в подсознательной
памяти человека благодаря миллиардам поколений с их бессознательным
опытом и тысячам поколений - с опытом осознаваемым. Поэтому каждая
красивая линия, форма, сочетание - это целесообразное решение,
выработанное природой за миллионы лет естественного отбора или
найденное человеком в его поисках прекрасного, то есть наиболее
правильного для данной вещи. Красота и есть та выравнивающая хаос
общая закономерность, великая середина в целесообразной
универсальности, всесторонне привлекательная, как статуя.
Нетрудно, зная материалистическую диалектику, увидеть, что
красота - это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей,
та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи,
которую видели еще древние греки и назвали аристон - наилучшим, считая
синонимом этого слова меру, точнее - чувство меры. Я представляю себе
эту меру чем-то крайне тонким - лезвием бритвы, потому что найти ее,
осуществить, соблюсти нередко так же трудно, как пройти по лезвию
бритвы, почти не видимому из-за чрезвычайной остроты. Но это уже
другой вопрос. Главное, что я хотел сказать, это то, что существует
объективная реальность, воспринимаемая нами как безусловная красота.
Воспринимаемая каждым, без различия пола, возраста и профессии,
образовательного ценза и тому подобных условных делений людей. Есть и
другая красота - это уже личные вкусы каждого. Мне кажется, что вы,
художники, больше всего надеетесь именно на эту красоту второго рода,
пытаясь выдавать ее, вольно или невольно, за ту подлинную красоту,
которая, собственно, и должна быть целью настоящего художника. Тот,
кто владеет ею, становится классиком, гением или как там еще зовут
подобных людей. Он близок и понятен всем и каждому, он действительно
является собирателем красоты, исполняя самую великую задачу
человечества после того, как оно накормлено, одето и вылечено... даже,
и наравне с этими первыми задачами! Тайна красоты лежит в самой
глубине нашего существа, и потому для ее разгадки нужна биологическая
основа психологии - психофизиология.
Художники смотрели с удивлением на неожиданного оратора.
- Значит, вы считаете, - заговорила Семибратова, - что эта
скульптура...
- Есть красота первого рода - безусловная, - подтвердил Гирин.
Художница пожала плечами и оглянулась на собратьев. Полный
седоватый художник сделал шаг к Гирину и протянул руку. Тот назвал
себя.
- Рад познакомиться! Мне кажется, вы заинтересовали нас. Конечно,
не ждите, что мы сразу с вами согласимся, а все же интересно.
Слушайте, - вдруг оживился он, - не могли бы вы сделать нам доклад на
эту тему, видно, что вы размышляли о таких вещах, о каких
естественники обычно не думают. Ну, скажем, так: "Красота как
биологическая целесообразность"? Насколько я понял, вы собираетесь
расшифровать ее так?
Гирин думал недолго.
- Почему бы нет? Назначайте время и место. По четным дням я могу
с утра до трех часов, а в нечетные - только вечером.
Они сговорились о встрече в одном из залов Дома художников.
Стоявшие вокруг посетители зашумели, прося разрешения прослушать
завершение интересной дискуссии. На их счастье, седоватый художник
оказался одним из членов совета дома и пригласил всех на будущий
доклад."

Это, конечно, малая часть. Думаю посвятить этой теме еще не один пост и поговорить более подробно. Приглашаю к дискуссии всех желающих. Тем более. что благодаря поисковику узнал, что по крайней мере первый отрывок на форуме уже приводил уважаемый Батыр. Возможно, кто-то приводил и больше отрывков из творчества Ефремова, так как пройти мимо этой темы в его творчестве просто невозможно.

_________________
Красота жизни в том, что все зависит от нашего взгляда на нее...Это самое большое чудо! А секрет в том, как сохранить этот взгляд....примерно так...))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10-10-2016, 11:34  
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-04-2008, 10:12
Сообщения: 485
Откуда: C-Петербург
Да, Ефремов хорош. Помню, очень его "Лезвие бритвы" понравилось! Тогда на макулатуру родители его книгу купили :)

_________________
Feci quod potui, faciant meliora potentes


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12-10-2016, 16:49  
Не в сети

Зарегистрирован: 28-05-2007, 13:33
Сообщения: 2207
Откуда: Северная Столица
А уж его "Таис Афинская"! Сколько девушек в русском Интернете это имя своим ником
сделали, даже на нашем форуме такая спортсменка есть. Ефремов личность и интересная и трагическая, как мне кажется.
Он многого хотел, но очень мало имел информации, мало возможностей, обгонять своё время очень тяжелое и морально выматывающее занятие.
Да ещё легко допустить "детские" ошибки, что и с ним пару раз случалось.
Сейчас бы, с нынешним объёмом знаний, Ефремов мог бы и больше сделать, большего добиться, больше людей просветить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14-10-2016, 01:35  
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-07-2008, 22:17
Сообщения: 3491
batir писал(а):
А уж его "Таис Афинская"! Сколько девушек в русском Интернете это имя своим ником
сделали, даже на нашем форуме такая спортсменка есть.

Не просто спортсменка - участница нашего форума, но и
отдельная тема о ней имеется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15-10-2016, 00:59  
Не в сети

Зарегистрирован: 04-03-2012, 02:57
Сообщения: 1075
Откуда: Литва
batir, а можно подробнее насчет "детских ошибок" Ефремова? Просто интересно. Я серьезно им увлекся. Читая его книги пришлось периодически использовать Википедию, учебник по физике, смотреть ютуб. Настолько заинтересовался и поразился широте кругозора и познаний Ефремова, что взялся за книгу Айзека Азимова "Путиводитель по науке" - труд в 800 страниц, в научно-популярном стиле излагающий современные достижения науки (химии, физике, астрономии, математике, биологии и анатомии) и истории их развития. Вообще, читая Ефремова преследует впечатление, будто о писал не один человек, а несколько НИИ. Он сам в предисловиях предупреждает, что его книги могут показаться перегруженными информацией и это намеренно. Так и есть, однако со временем ум и образное мышление привыкают к его темпу и насыщенности, что полезно и в качестве гимнастики ума. Однако, надо заметить, ученый в Ефремове доминирует над писателем, хотя, как я понял, в этом и была его задача - с помощью прорыва его мощного разума представить мир будущего или прошлого максимально научно, стимулировать других продолжить начатое им верное направление(ведь кроме него почти нет крупных писателей, предъявивших миру конструктивную, положительную, созидательную детально разработанную модель будущего и развитие человека будущего. 99% фантастов представляют мир будущего без развития человека. У них будущее упадочное - это мир насилия, борьбы, хаоса, скопище жадных, агрессивных властолюбивых людей, ради свои мелких целей, воюющих и убивающих друг друга и одного или нескольких героев, крошащих негодяев в еще больших количествах. :D
А из его упущений, если это можно так назвать, в глаза бросилось лишь циферблаты, рычаги и индикаторы на приборных досках звездолетов.(Даже 10 лет назад о сенсорном методе управления догадывались лишь продвинутые компьютеристы, что говорить о 60-х годах прошлого века). В большинстве же его книги поражают подробностью, с которой он пытается представить технические и социальные детали общества будущего. Даже его теории о полетах со световой скоростью и мнгновенных перемещениях в пространстве - вполне научные гипотезы, говорящие о том, что все, о чем он пишет, он изучил с пытливостью и прилежанием ученого ума.

_________________
Красота жизни в том, что все зависит от нашего взгляда на нее...Это самое большое чудо! А секрет в том, как сохранить этот взгляд....примерно так...))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17-10-2016, 12:19  
Не в сети

Зарегистрирован: 28-05-2007, 13:33
Сообщения: 2207
Откуда: Северная Столица
Imisan писал(а):
batir, а можно подробнее насчет "детских ошибок" Ефремова?

По научной фантастике Ефремова я как раз не специалист. В детстве пытался читать, но для меня это была мрачновато,
честно говоря и сложновато, читал много других издававшихся в СССР, был страстным фанатом и сам еще в младших классах пытался писать. Но после, с 15 летнего возраста
с научной фантастики я слез окончательно и имею смутные представления о ней. Многое не нравится в этой сфере, облегчают себе творчество многие фантасты отбрасывая 90 % реальности (которая тоже будет развиваться), поэтому.... не сложилась любовь.

Под "детскими ошибками" имею в виду обычное для всех советских писателей представление о том что коммунизм - хорошо, капитализм
и вообще все что на Западе - плохо. То есть там - делец в цилиндре и с сигаретой, у нас - голубоглазые широкие душой и плечами кристально честные люди, несгибаемо -несокрушимые,
вобщем сзади у нас ничего плохого, кроме ВОВ и царизма не было, а впереди -сплошной коммунизм. Уж не знаю насколько искренен (особенно в конце жизни) был
в этом сам Ефремов учитывая, что вскоре после его смерти обыск в его квартире устроил...КГБ. Явно не спрятанное описание истинного Женского Идеала искали они.

Ну еще, если мы считаем Главного Героя из "Лезвия бритвы" альтер-эго автора, то в его лекции о женщинах и их физразвитии, сейчас бы резало глаз мнение о том что 170 см - уже городские и нездоровые с таким "излишне высоким" ростом, а 160 см из деревни - крепенькие и здоровые. Куда бы сегодня Ефремов 190 см атлеток или просто высоких девушек задвинул (шутка :) Тут явно сказался недостаток знаний (примеров) наш современник вряд ли допустит такую ошибку. Впрочем, Ефремова оправдывает ничтожное малое количество информации, которое он мог знать по этим вопросам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17-10-2016, 16:19  
Не в сети

Зарегистрирован: 04-10-2010, 01:36
Сообщения: 262
Откуда: Riga,LR(Latvja)
Иван Ефремов человек своего времени и своей страны и к тому же имевший свой круг нелегкой и успешной научной деятельности.А его миры будущего это скорее илюстрация к теории конвергенции.Сегодня очевидно что мессианская
теория Маркса не повела по прямой "все человечество".Но во времена когда писал свои книги Иван Ефремов в те же
1950-е годы и чуть позже даже в Западных странах ( вроде сегодня заметно более сытых) такой уверенности у многих
не было.Это сегодя в 21-м веке с учетом послезнания все все знают.А тогда дажеи уже в 1970-е годы идеал женской красоты был какой-то маленький (около 160 см роста)Да и девушки занимавшиеся спортом стеснялись мышц к примеру икр на ногах .И с таким сталкивался даже сам-когда мое искреннее увлечение такой девушкой воспринималось как насмешка над
"гипертрофией мышц". А уж женщина с татуировкой была явлением невиданным.К примеру мне такое "великолепие "удалось увидеть уже во время службы в армии лейтенантом двухгодичником при встрече случайно с моим однокласником тоже оказавшимся в качестве лейтенанта двухгодичника (хотя он кончал политехнический институт) в конвойных войсках.
Там то встретив его у воинской кассы я и отправился к нему в гости в ожидании поезда в вагон-зак где он сначала пил чай с
родным человеком мной а потом он велел сержанту привести в купе одну из конвоируемых личностей о которой он сначала
показал папку с цветной полосой и ее личное дело а потом пригласив садится велев ей снять куртку показал великолепную
татуировку на заметных бицепсах и плечах. И признаюсь эта дама чуть старше нас произвела впечатление особенно с
учетом ее приятных черт лица и статьи по которой она была осуждена - убийство.Но и мое присутствие ее чуть испугало-
какой-то офицер которому ее показывают еще и на этапе конвоирования по ж.д. могло означать что-то вроде лишней "раскрутки"-дополнительного срока.
А уж мысли что ее просто показывают однокласнику (даже мент конвойщику не кент)и наличие двух таких специфических ценителей женской привлекательности / балбесов в погонах/ посадивших женщину с собой в купе пить чай с сухим тортиком -чем не кафе где-то в городе в большой стране... Но теперь спустя многи годы такая дама в качестве сотрапезницы вспоминается как авангард многочисленных татуированных женщин за столиками кафе.
И живший в те наивные (или идеалиские времена )Ефремов просто не мог предвидеть изменение идеала красоты
в соответсвии с Голливудскими стандартами хотя миниюбки он застал и думаю свое мнение о женских ногах приближающееся к нашему он уже имел. К слову сказать с удовольствием и интересом посмотрел благодаря форуму
"Бойцовую долину"- получил удовольствие .Но жаль что Холи Холм была там только небольшое время на экране.

С уважением к собеседникам.

_________________
С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB