FemTime Форум http://femtime.flyfolder.ru/ |
|
Мощные женщины в живописи и графике http://femtime.flyfolder.ru/topic379.html |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Sandix [ 01-10-2008, 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
А также наш соотечественник Борис Михайлович Кустодиев. У него тоже есть портреты пышнотелых купчих и просто русских красавиц. Его даже иногда называли "русским Рубенсом". Источником творческого вдохновения служила его доченька. Прошу обратить особое внимание на картины "Красавица", "Русская Венера" и про купчих. http://kustodiev-art.ru Сайт посвящен жизни и творчеству выдающегося русского художника, талантливому бытописателю, мастеру психологического портрета, автору книжных иллюстраций и театральному декоратору - Кустодиеву Боpису Михайловичу. На сайте представлены картины Кустодиева, объединенные по различным тематикам - их можно просмотреть в разделе Живопись. Также в разделе Статьи можно ознакомиться с материалами о художнике. Родившийся в небогатой семье, Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) готовился стать священником. Он учился в духовном училище, потом в семинарии, но увлекся искусством, в 1896 году, оставив семинарию, уехал в Петербург и поступил в Академию художеств (АХ). Там он занимался в мастерской Ильи Репина и настолько преуспел, что руководитель пригласил его к себе в помощники для работы над картиной "Заседание Государственного совета". В Кустодиеве обнаружился дар портретиста, и, еще будучи студентом, он выполнил ряд первоклассных портретов - Д. Л. Мордовцева, Д. С. Стеллецкого, И. Я. Билибина (все 1901), Василия Матэ (1902). В 1903 году закончил АХ, получив за дипломную картину "Базар в деревне" золотую медаль и право на заграничную поездку. В Париже Кустодиев успел присмотреться к французской живописи и с толком использовать впечатления в прекрасной картине "Утро" (1904), но менее чем через полгода вернулся в Россию, соскучившись по родине. После возвращения Кустодиев очень удачно испробовал силы в книжной графике, в частности проиллюстрировав "Шинель" Николая Гоголя (1905), а также в карикатуре, сотрудничая в сатирических журналах периода первой русской революции. Но главным делом для него все равно продолжала оставаться живопись. Он исполнил ряд портретов, среди которых выделялся "Портрет Р. И. Нотгафт" (1909), а также "Портрет священника и дьякона" (1907) и "Монахиня" (1908), превратившиеся в обобщенные социально-психологические типы. Одновременно с этим он увлеченно работал над картинами, посвященными изображению старой русской жизни, преимущественно провинциальной. Материал для них он черпал из воспоминаний детства и впечатлений от частого пребывания в Заволжье, в Кинешемском уезде, где в 1905 году построил дом-мастерскую. Он разворачивал увлекательные рассказы, полные занимательных подробностей, в многофигурных композициях "Ярмарка" (1906, 1908), "Деревенский праздник" (1910) и воссоздавал характерные русские женские типы в картинах "Купчиха", "Девушка на Волге", "Красавица" (все 1915), окрашенных восхищением и мягкой авторской иронией. Живопись его делалась все более красочной, приближаясь к народному искусству. Итогом стала "Масленица" (1916) - идиллическая панорама праздника в русском провинциальном городе. Над этой жизнерадостной картиной Кустодиев работал в крайне трудных условиях: в результате тяжелого заболевания он с 1916 года был прикован к креслу-каталке, его мучили частые боли. Несмотря на это, последнее десятилетие его жизни оказалось необычайно продуктивным. Он написал две большие картины с изображением праздника в честь открытия II Конгресса Коммунистического Интернационала, исполнил множество графических и живописных портретов, делал эскизы праздничного оформления Петрограда, рисунки и обложки для книг и журналов разного содержания, изготовлял настенные картинки и календарные "стенки", оформил 11 театральных спектаклей. Часто это были заказные, не очень интересные для него работы, но он все выполнял на серьезном профессиональном уровне, а порой добивался и выдающихся результатов. Литографские иллюстрации в сборнике "Шесть стихотворений Некрасова" (1922), рисунки к повестям Николая Лескова "Штопальщик" (1922) и "Леди Макбет Мценского уезда" (1923) стали гордостью отечественной книжной графики, а среди оформленных им спектаклей блистала "Блоха" Евгения Замятина, поставленная МХАТом 2-м в 1925 году и тотчас же повторенная ленинградским Большим драматическим театром. Кустодиев успевал уделять время и сокровенному, продолжая с ностальгической влюбленностью воссоздавать жизнь старой России во множестве картин, акварелей, рисунков. Он варьировал на разные лады темы масленицы в картинах "Балаганы" (1917), "Масленица" (1919), "Зима. Масленичное гулянье" (1921) и даже в своем замечательном портрете Федора Шаляпина фоном сделал все то же гулянье. Живописал тихую жизнь провинции в "Голубом домике", "Осени", "Троицыном дне" (все 1920). В картинах "Купчиха за чаем" (1918), "Купчиха с зеркалом" (1920), "Русская Венера" (1925-26) продолжил галерею женских типов, начатую в давней "Купчихе". Выполнил серию из 20 акварелей "Русские типы" (1920) и воскресил с максимальной достоверностью собственное детство в ряде картин, а также в серии "Автобиографические рисунки" (1923) - подобной Пушкинским зарисовкам. Энергия и жизнелюбие Кустодиева были поразительны. Он, в своем инвалидном кресле, бывал на премьерах в театрах и даже совершал дальние поездки по стране. Болезнь прогрессировала, и в последние годы художник вынужден был работать на холсте, подвешенном над ним почти горизонтально и так близко, что не имел возможности увидеть сделанное целиком. Но физические силы его иссякали: ничтожная простуда повлекла за собою воспаление легких, с которым сердце уже не справилось. Кустодиеву не было и пятидесяти лет, когда его не стало. С подробной хронологией жизни и творчества Кустодиева можно ознакомиться в разделе Хронология. |
Автор: | Jhone [ 06-07-2009, 17:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Настоящая Богиня |
Автор: | prudens [ 07-07-2009, 01:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, Венера, я б сказал, здесь почти культуристка. Вообще, Ренессанс - плодотворное по "нашей теме" время. Достать бы ту знаменитую серию Рафаэля про секс. Там, знакомый художник был в шоке, что у мужика бицепс, что у женщины... |
Автор: | Ferapont [ 04-10-2009, 15:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это не живопись, а просто фото http://swteam.info/foto/kartinki/7391-z ... ganty.html |
Автор: | batir [ 05-10-2009, 12:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Картина Венера, Купидон, Вакх и Церера - 1612-1613 |
Автор: | Пластун [ 05-10-2009, 18:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
С такими в саду можно посидеть винца потянуть. Наверняка рисовал с натуры. |
Автор: | batir [ 29-07-2010, 12:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
"Кондукторша" (художник Самохвалов А.Н.). Обратите внимание на весьма прозрачную юбку |
Автор: | batir [ 07-09-2010, 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автор: | batir [ 07-09-2010, 13:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Широкие получились. В картине где парочка обнимается не забудьте сдвинуть бегунок внизу вправо - справа ещё одна дамочка. |
Автор: | Пластун [ 18-09-2010, 20:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
По НТВ на этой недели был репортаж о женщине-майоре армии КНР Мун Ши (Шин), за точные данные не ручаюсь,она художник и рисует картины своих сослуживиц в полуобнаженном виде, натурщиц она брала в душе. Картины написаны в стиле нашего Самохвалова, китайские женщины-военнослужащие там вполне спортивные и физически развитые. Стоимость одной картины художницы от 10.000 до 20.000 зеленых. Майору пришлось уйти в отставку так как она посчитала что ее интеререс к своим сослуживицам в душе не совсем правильный и может негативно отразиться на имидже армии КНР. Во как идейно завернула. |
Автор: | Sandix [ 18-09-2010, 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
А что за передача была? |
Автор: | Пластун [ 18-09-2010, 20:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Новости на НТВ программа "Сегодня". |
Автор: | batir [ 11-01-2011, 14:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Новые картины, то есть старые. - это, возможно первое в русской живописи изображение обнаженных женщин. Крепкие крестьянки художника Венецианова здесь женщина на быке с крепкими руками и ногами. На первый взгляд мускулы не выпирают, но вы вспомните как выглядит Емельяненко в плавках - тоже не особо мышечно. Ну а если ещё вспомните как трудно ковбою на родео удержаться на быке - то поймете силу и ловкость гражданки, которая над этим текстом картина "Пан и Сиринга", слева там был Пан я его вырезал, чтоб килобайты не занимал. Чем эта блондинка не Бэкки Свонсен? |
Автор: | batir [ 04-08-2011, 15:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
обратите внимание на лежащую справа мощную женщину, кстати почти над ней, на дереве весит меч риского образца, в ножнах ( Johann HEISS, Diana and Callisto ) Далее: Карл Фридрих Шинкель (Karl Friedrich Schinkel; 1781-1841), выдающийся немецкий художник-классицист, архитектор, сценограф. Около 1827 он сделал росписи тронного зала дворца принца Карла в Берлине. Дворец был разрушен в 1944-45, ныне, очевидно, восстановлен. Ахилл и Пентесилея Медея, Ясон и золотое руно |
Автор: | Imisan [ 17-04-2012, 03:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тициновская "Даная", пожалуй тоже имеет все данные для занятий тяжелой атлетикой Тициан Даная 1544-45 г.г. Museo Nazionale di Capodimonte, Неаполь |
Автор: | Imisan [ 17-04-2012, 03:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Маркантонио Раймонди Полиэн и Крисеида |
Автор: | Imisan [ 17-04-2012, 03:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
А жена-то у Тициана какая - под стать женщинам на его полотнах - довольно крепкая,сильная с виду женщина Она выглядит не меньше своего мужа - по описаниям, довольно крупного мужчины.Уж наверное,не раз служила для него моделью. Софонизба Ангвишола Портрет Тициана с женой Галерея Дориа Памфили, Рим В целом,большинство героинь полотен Тициана, как минимум крепкие,цветущие женщины...Как эти: Тициан Allegory (модели, возможно, - Alfonso d'Este and Laura Dianti) Тициан Woman with a Mirror 1512-13 г.г. Лувр Тициан Profane Love (Vanity) 1515 г. Пинакотека, Мюнхен |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |